0

Турки помогут воронежским властям обосновать проект легкорельсового транспорта для облцентра

Воронеж. 30.05.2019. ABIREG.RU – Турецкая компания ООО «Ичташ» выразила готовность стать концессионером проекта по созданию системы скоростного легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Воронеже. Об этом «Абирегу» сообщил директор Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов (АИР) Алексей Антиликаторов.
«Это очень крупная компания, они рассматривают проекты, минимальная планка вложений по которым не меньше 10 млрд рублей. Они заинтересованы в проекте, и мы договорились, что будем разрабатывать при их участии технико-экономическое обоснование. Такие партнеры нам нужны, учитывая, что у них есть опыт по строительству железнодорожных путей сообщения», – рассказал Алексей Антиликаторов.
Он также отметил, что помимо «Ичташ» в качестве потенциальных концессионеров рассматриваются еще пять компаний. «Мы со всеми ведем консультации, потому что цена ошибки слишком велика: объем вложений – 50 млрд рублей. Нам нужен самый опытный, самый лучший концессионер. И если компании хотят получить право на строительство, то им придется побороться за него на конкурсной основе», – отметил господин Антиликаторов.
Встреча с директором по развитию бизнеса «Ичташ» Марией Ярмальчук прошла 28 мая, в ней приняли участие зампредседателя правительства Воронежской области Алексей Аксенов, Алексей Антиликаторов и заместитель руководителя управления главы Воронежа Надежда Кашева.
Стоит отметить, что ООО «Ичташ» зарегистрировано за восемь дней до вышеописанной встречи – 20 мая 2019 года. Учредителем ООО «Ичташ» является турецкое АО «Идж ичташ иншаат санайи ве тиджарет аноним ширкети». Гендиректор – Донмез Халиль Ибрахим. Уставный капитал равен 1 млн рублей.
АО «Идж ичташ иншаат санайи ве тиджарет аноним ширкети» зарегистрировано в 1980 году в Турции. По собственным данным, вторая по величине турецкая строительная компания. В России компания участвует в проекте по строительству легкорельсового метро в Санкт-Петербурге, а также выступает генподрядчиком строительства участка платной трассы М11 (Москва – Санкт-Петербург).
Напомним, сейчас подготовкой к проектированию воронежского метро занимается управление по развитию легкорельсового транспорта в составе АИР. До подключения АИРа к вопросу проект обоснования легкорельсового метро в Воронеже за 11,7 млн рублей разработало ООО «Киносарг» Игоря Березина. Однако презентованный проект не нашел отклика ни у общественников, ни у заказчиков. Управление строительной политики администрации Воронежа обратилось в арбитражный суд с требованием взыскать с «Киносарга» 10 млн рублей, из-за того что проект не прошел госэкспертизу, что привело к срыву сроков.
При участии АИРа к проекту ЛРТ были привлечены японские специалисты. В декабре 2018 года заместитель министра транспорта и туризма Японии Фумихико Юки в рамках рабочей встречи проинформировал мэра Воронежа Вадима Кстенина, что японская сторона готова оказать поддержку в разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства легкорельсового транспорта. Уже в апреле 2019 года Вадим Кстенин пообещал разработать ТЭО проекта в течение двух лет, несмотря на скептицизм японских партнеров по отношению к столь коротким срокам.Екатерина Яньшина

Источник

Admin

Добавить комментарий