0

В воронежской Торгово-промышленной палате создан Комитет по регулированию топливного рынка

Воронеж. 31.05.2019. ABIREG.RU – В региональной Торгово-промышленной палате (ТПП) создан Комитет по регулированию топливного рынка, сообщили в ТПП Воронежской области.
Организационное собрание прошло 31 мая. В рабочей встрече приняли участие представители региональной ТПП, воронежской Ассоциации топливного рынка (АТР), Воронежской топливной компании (ВТК) и др.
Председателем комитета единогласно избран президент АТР Алексей Трепалин.
«Работа комитета будет направлена на решение острейших для экономики и социальной сферы региона вопросов, – пояснил вице-президент ТПП Николай Щипелев. – В качестве инструментов работы комитет может использовать право законодательной инициативы по профильным вопросам. Кроме того, при необходимости на заседание могут быть приглашены представители правительства области, контролирующих органов, естественных монополий, муниципалитета. И члены комитета вправе напрямую добиваться от них ответов на поставленные вопросы».
По словам Алексея Трепалина, необходимость создания комитета назрела давно. Практически ежегодно топливный рынок сотрясают кризисы. Это сопровождается стремительным ростом мелкооптовых и розничных цен на топливо, общим подорожанием товаров и продуктов, перевозимых автотранспортом, очередным снижением качества жизни воронежцев.
Господин Трепалин подчеркнул, что цель членов нового комитета – анализировать складывающуюся ситуацию, выявлять имеющиеся риски и стремиться предупредить их негативный экономический и социальный эффект.
«Торгово-промышленная палата региона – это действенный инструмент, позволяющий напрямую транслировать проблемы бизнеса органам власти, контролирующим структурам, – отметил президент АТР. – Мы убеждены, что благодаря ТПП и профильному комитету сможем своевременно выявлять и устранять болевые точки регионального топливного рынка».
Он напомнил, что в настоящее время цены на этом рынке зафиксированы соглашением между правительством и вертикально интегрированными нефтяными компаниями. Но, как показала практика, одним мораторием ситуацию на рынке долго удерживать невозможно.
«Мы видим, как под давлением экономических реалий одна за другой рушатся преграды, поставленные властью на пути возможного кризиса, – констатировал Алексей Трепалин. – Демпфер – механизм обратного акциза – показал свою несостоятельность и привел к убыточности нефтепереработки. НПЗ, эти естественные региональные монополисты, оснащенные ВИНКами за миллиарды долларов современным оборудованием и ежегодно показывавшие колоссальную прибыль, за несколько месяцев превратились в слабое звено отрасли».
В апреле-мае биржевые цены продемонстрировали стремительный рост – до 20-25%. За ними потянулся мелкий опт. Кое-где начали поднимать ценники АЗС. К этому добавился рост мировых цен на нефть. Экспорт стал еще более привлекательным, чем внутренний рынок. А впереди отпуска, сезонный рост потребления бензина, масштабные полевые работы. И, наконец, 1 июля – окончание срока соглашения между ВИНКами и правительством.
«Сумеет ли власть в таких обстоятельствах договориться с ВИНКами? Будут ли вертикально интегрированные компании выполнять в регионах взятые на себя обязательства? Станут ли независимые продавцы топлива участниками переговорного процесса? Всё это вопросы, ответы на которые мы будем искать в рамках нашего профильного комитета», – резюмировал Алексей Трепалин.Никита Чулокеев

Источник

Admin

Добавить комментарий